МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым
06.11.2025 в 09:12
Положение
о проведении смотра- конкурса
«Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте»
1.Общие положения.
1.1. Смотр-конкурс «Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте» проводится среди педагогов в соответствии с планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» (далее – ДОО)
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения смотра-конкурса среди педагогов ДОУ (далее смотр-конкурс)
1.3. Под дидактическим пособием в рамках данного Конкурса понимается специально разработанный или адаптированный материал (игра, набор карточек, лэпбук, настольно-печатная игра, интерактивный материал и др.), предназначенный для индивидуальной, подгрупповой или фронтальной работы с детьми по формированию предпосылок грамотности.
2.Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения эффективности работы по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте в свете требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
2.2. Задачи:
· Стимулировать творческую активность педагогов ДОУ в разработке и изготовлении дидактических пособий по обучению грамоте.
· Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах речевого развития и формирования предпосылок грамотности у дошкольников.
· Выявить и распространить лучший педагогический опыт по созданию и использованию дидактических пособий.
· Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ новыми, эффективными пособиями.
· Привести содержание дидактических пособий в соответствие с требованиями ФОП ДО.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр – конкурс проводится с 06.11 по 14.11.2025 года.
3.2. Подведение итогов 17.11.2025 года.
4. Участники смотра-конкурса
4.1. В Конкурсе могут принять участие все педагогические работники ДОУ: воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
3.2. Участие может быть индивидуальным или коллективным (группа педагогов).
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Пособия должны быть авторскими или существенно доработанными (модифицированными). Развивающие пособия должны соответствовать требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, регламентирующей содержание образования в ДОО; разработаны с учетом возрастных особенностей, эстетически оформлены, безопасны в использовании, отвечать требованиям СанПиНа.
5.2. Пособие должно быть направлено на развитие одного или нескольких компонентов речевой системы, необходимых для обучения грамоте (звуковая культура речи, фонематический слух, звуковой анализ и синтез, словарный запас, грамматический строй, связная речь, подготовка руки к письму, элементарные навыки чтения).
5.3. Конкурс проводится в соответствии с оценочной таблицей (прилагается).
5.4. Оценка, выставляемая группе, определяется как сумма баллов, полученных по каждому критерию.
5.5. Участники смотра-конкурса представляют вместе с развивающими пособиями визитную карточку (ФИО автора, название пособия, возраст детей цель, задачи, правила пользования) на формате А5.
6. Жюри смотра- конкурса
6.1. В состав жюри смотра-конкурса входят:
· Заведующий ДОУ
· Старший воспитатель
· Учитель-логопед
7. Подведение итогов смотра.
7.1. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших первое, второе, третье места.
7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.3. Победители и участники награждаются грамотами и дипломами.
7.4 Результаты смотра-конкурса отражаются на сайте ДОУ.
МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым
06.11.2025 в 09:12
Положение
о проведении смотра- конкурса
«Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте»
1.Общие положения.
1.1. Смотр-конкурс «Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте» проводится среди педагогов в соответствии с планом работы МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» (далее – ДОО)
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения смотра-конкурса среди педагогов ДОУ (далее смотр-конкурс)
1.3. Под дидактическим пособием в рамках данного Конкурса понимается специально разработанный или адаптированный материал (игра, набор карточек, лэпбук, настольно-печатная игра, интерактивный материал и др.), предназначенный для индивидуальной, подгрупповой или фронтальной работы с детьми по формированию предпосылок грамотности.
2.Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения эффективности работы по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте в свете требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
2.2. Задачи:
· Стимулировать творческую активность педагогов ДОУ в разработке и изготовлении дидактических пособий по обучению грамоте.
· Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах речевого развития и формирования предпосылок грамотности у дошкольников.
· Выявить и распространить лучший педагогический опыт по созданию и использованию дидактических пособий.
· Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ новыми, эффективными пособиями.
· Привести содержание дидактических пособий в соответствие с требованиями ФОП ДО.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр – конкурс проводится с 06.11 по 14.11.2025 года.
3.2. Подведение итогов 17.11.2025 года.
4. Участники смотра-конкурса
4.1. В Конкурсе могут принять участие все педагогические работники ДОУ: воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
3.2. Участие может быть индивидуальным или коллективным (группа педагогов).
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Пособия должны быть авторскими или существенно доработанными (модифицированными). Развивающие пособия должны соответствовать требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, регламентирующей содержание образования в ДОО; разработаны с учетом возрастных особенностей, эстетически оформлены, безопасны в использовании, отвечать требованиям СанПиНа.
5.2. Пособие должно быть направлено на развитие одного или нескольких компонентов речевой системы, необходимых для обучения грамоте (звуковая культура речи, фонематический слух, звуковой анализ и синтез, словарный запас, грамматический строй, связная речь, подготовка руки к письму, элементарные навыки чтения).
5.3. Конкурс проводится в соответствии с оценочной таблицей (прилагается).
5.4. Оценка, выставляемая группе, определяется как сумма баллов, полученных по каждому критерию.
5.5. Участники смотра-конкурса представляют вместе с развивающими пособиями визитную карточку (ФИО автора, название пособия, возраст детей цель, задачи, правила пользования) на формате А5.
6. Жюри смотра- конкурса
6.1. В состав жюри смотра-конкурса входят:
· Заведующий ДОУ
· Старший воспитатель
· Учитель-логопед
7. Подведение итогов смотра.
7.1. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших первое, второе, третье места.
7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.3. Победители и участники награждаются грамотами и дипломами.
7.4 Результаты смотра-конкурса отражаются на сайте ДОУ.